Луганская область закупает лекарства по завышенным ценам. Разбираемся что происходит

Луганская область закупает лекарства по завышенным ценам. Разбираемся что происходит

Луганщина лидирует в закупках медицинских препаратов по завышенным ценам. Это, как отметил общественный активист и экс-чиновник Новоайдарской райгосадминистрации Герман Зверев, вызвано погоней за прибылью, и это, по его же словам, — «системность, наглость и безнаказанность».

Луганщина лидирует в закупках медицинских препаратов по завышенным ценам. Это, как отметил общественный активист и экс-чиновник Новоайдарской райгосадминистрации Герман Зверев, вызвано погоней за прибылью, и это, по его же словам, - «системность, наглость и безнаказанность».

По информации экс-чиновника, нынешняя «Фармация Север», ответственная за обеспечение области лекарствами – это предприятие, созданное на обломках старой разветвленной «Фармации», которая ранее покрывала всю территорию довоенной Луганской области и являлась монополистом для коммунальных медучреждений региона, а сейчас «этот обломок покрывает уже сегодняшнюю Луганщину, которая не имеет того оборота».

По словам Зверева, «кто-то вполне может заинтересоваться этим вопросом и провести реальное расследование связей между КП «Фармация Север» областными медучреждениями и департаментом здравоохранения Луганской облгосадминистрации».

«А так мы теряем каждый день наши с вами деньги. Задумайтесь об этом, когда во время следующего прихода в больницу услышите фразу: «Сдайте, пожалуйста, в фонд больницы несколько гривен», - пишет экс-чиновник.

Как в свою очередь отмечают лисичанские журналисты, аптечный бизнес - один из самых рентабельных в городе, а если к нему прилагаются отличное месторасположение, популярность бренда, производственные мощности и монополия, - такая сеть становится лакомым куском для, например, чиновников.

«В январе 2017 года на «ковер» бюджетной комиссии вызвали заведующего ОП «Центральная городская аптека №43» по поводу закрытия двух аптечных пунктов в отдаленных районах города и ценовой политики коммунального предприятия. Геннадий Горбенко объяснил, что эти точки были нерентабельные, поэтому новое руководство КП «Луганская областная «ФАРМАЦИЯ СЕВЕР», в которое входит и лисичанское подразделение, решило их закрыть. Цены — также диктуют «сверху». «Нас заставляют работать с конкретными 3-4 поставщиками, у которых прайсы дороже, чем у остальных», — говорит Геннадий Иванович. Он уверен, что в стоимость уже заложен «откат» руководству коммунального предприятия. В данный момент, по словам руководителя «ЦГА №43» ему и бухгалтеру заблокировали доступ к расчетному счету предприятия и пытаются забрать основные фонды (а в наличие есть автомобили, которые использовались для развозки лекарств). Все это парализует работу 23-х аптечных пунктов, расположенных в Лисичанске. А это единственное фармацевтическое предприятие, которые имеет лицензии для поставки средств для наркоза и наркотических препаратов, а также на производство лекарственных препаратов в условиях аптеки», - говорится в сообщении одного из лисичанских новостных порталов.

Как стало известно позже, коллектив предприятия Обособленного подразделения «Центральная городская аптека № 43 Коммунального предприятия Луганская областная «Фармация Север» Лисичанска обвиняет гендиректора Валерию Матюху в получении откатов при закупке лекарственных препаратов по завышенным ценам. Об этом работники писали в открытом обращении главе Луганской ОГА Юрию Гарбузу.

«В условиях, когда многие наши земляки находятся в крайне стесненном материальном положении, коммунальная аптечная сеть просто обязана обеспечивать людей лекарствами по доступным ценам. Но жалобы населения на высокие цены в сети «Фармация Север» с каждым месяцем учащаются: мы теперь с полной уверенностью можем себя называть самой дорогой аптечной сетью в Лисичанске… Имея статус коммунального предприятия и миллионные обороты продаж, «Фармация Север» вполне может диктовать поставщикам собственные условия и добиваться от них наиболее выгодных закупочных цен, тем самым давая возможность жителям городов Луганской области покупать дешевле. Но на сегодня любая частная аптека-одиночка с малыми оборотами товара переплюнула нас своими низкими ценами практически на весь ассортимент лекарств. Любой из нас понимает, что стремление Матюхи В. В. к централизации закупок не преследует цель вывести предприятие на новый качественный уровень: это всего лишь стремление сконцентрировать в одних руках поставки, чтобы полной мерой получать сотни тысяч гривен на откатах. Генеральный директор ограничивает нас в выборе поставщиков при заказе товара, что сказывается на цене медикаментов в аптеках. Даже тот небольшой выбор, что нам сейчас дан, не есть таковым на самом деле, поскольку в цену заказываемого товара на каждом поставщике заложен откат — минимум 3-5%. Сделать такие выводы несложно: у нас есть коллеги и в дистрибьюторских фирмах, и в других аптечных сетях, и мы имеем возможность мониторить реальные закупочные цены. Наглядный пример: аптеки Лисичанска заказали в декабре 2016 г. лекарств на сумму 5,6 млн грн. Даже 3% отката — это уже 168 тыс. И это «удой» только по Лисичанску, где 23 аптечные точки. Легко посчитать теневую прибыль с учетом, что в области таких точек около 150. Неплохой пассивный доход, и уверены, что без уплаты налогов. Нам навязываются разнарядки на медикаменты не первостепенной необходимости, на закупку которых отвлекаются оборотные средства. Цены на них завышены, как и на остальной товар. Нарушается заповедь «не навреди», и нас директивным методом вынуждают «втюхивать» клиентам медикаменты сомнительного производителя. Каждая такая разнарядка, конечно, не остается без благодарности в конверте, которую получают руководители КП ЛО «Фармация Север» в Северодонецке: эти факты нам известны благодаря инсайдерской информации, полученной от коллег», - сказано в обращении фармацевтов, текст которого опубликован лисичанскими журналистами.

Кроме того, как свидетельствует расследование журналистов «Наших грошей», монопольный поставщик наркотиков, а речь идет опять же о «Фармации Север», обходит конкурентов по схеме занижения общей стоимости предложения из-за демпинга цены одного из препаратов. Расследование ссылается на мониторинг фармацевтических закупок в системе «Prozorro» с сентября 2016-го по апрель 2017 года.

Так, наркотический препарат морфин (1% по 1 мл в ампулах №5) покупали только у коммунальной «Фармация Север» и ее обособленных подразделений. Ценовой диапазон за ампулу от одного поставщика - 24,70-51,80 грн. Средняя цена за ампулу составила 45,03 грн. Самый дорогой Морфин по 51,8 грн за ампулу заказало КП «Марковское районное территориальное медицинское объединение» и КУ «Территориальное медицинское объединение города Лисичанск». В марте 2017 года последнее учреждение заказало «Фармация Север» морфин по этой же цене. Однако, через две недели стороны заключили дополнительное соглашение, согласно которому цена ампулы Морфина упала более чем 5 грн - до 46,2 грн. Обезболивающее кетамин бюджетники также покупали исключительно в «Фармации Север» и ее обособленных подразделений.

Одна ампула (раствор 50 мг / мл 2 мл) стоила медучреждениям 6,40-8,75 грн с НДС. Самое дешевое предложение по кетамину получило КУ Новоайдарское районное территориальное медицинское объединение, а самую дорогую - Новопсковское районное территориальное медобъединение. Последняя закупка прошла в формате открытых торгов между «Фармацией Север» и киевским КП «Фармация».

«Заметим, КП «Фармация» регулярно составляет конкуренцию «Фармация Север» на открытых торгах бюджетников Луганщины. Конкурируя между собой, предприятия никогда не снижают своих первоначальных предложений, а победу, преимущественно с небольшим отрывом, получает «Фармация Север». В течение 2016-го - мая 2017 года коммунальная столичная «Фармация» ни разу не выигрывала», - говорится в сообщении.

Немає коментарів. Ваш буде першим!
Завантаження...